Как правильно беречь зрение. Как научиться беречь глаза

Как сохранить зрение

Основную часть информации из окружающего мира мы получаем через органы зрения. Если за ними не ухаживать и игнорировать усталость, в скором времени они утрачивают способность четко видеть. Опаснейшими врагами наших глаз является нездоровый образ жизни, плохое питание и длительное пребывание перед компьютером. Как сохранить зрение до старости, учитывая такие условия жизни?

Общие рекомендации

Рассмотрим простые правила сохранения зрения, которые нужно соблюдать изо дня в день:

  • полноценный сон. Недосыпание может спровоцировать нарушения зрительного нерва;
  • не смотрите телевизор в темноте;
  • не забывайте делать перерывы во время работы за компьютером;
  • не читайте книги в автобусе и электричке. Также не стоит читать в положении лежа;
  • избавьтесь от привычки щуриться, из-за этого сильно напрягаются глазодвигательные мышцы;
  • больше гуляйте на свежем воздухе;
  • делайте гимнастику для глаз;
  • уменьшите количество алкоголя до минимума;
  • откажитесь от курения, в том числе и пассивного;
  • рацион должен состоять из продуктов, богатых витаминами и микроэлементами;
  • регулярно обследуйтесь у офтальмолога.

Среди специалистов есть такое понятие, как световое голодание. Такое происходит у людей, которые редко выходят на улицу. А ведь солнечный свет благотворно сказывается на зрительном аппарате и улучшает качество видения. Но в то же время глаза нужно защищать от ультрафиолетового излучения. Не забывайте носить очки с солнцезащитным фильтром.

Во время чтения книга должна находиться на расстоянии 30–40 см. Свет должен быть верхним и светить с левой стороны. Электронные книги не стоит читать, несмотря на подсветку. Во время долгого чтения периодически делайте паузы, отведите взгляд вдаль и проведите зарядку для глаз.

Не забывайте о правильном питании. Мы – это то, что мы едим. Большую пользу для зрительного аппарата оказывает черника. Она способствует регенерации клеток сетчатки, снижает усталость и нормализует остроту зрения. Для организма крайне необходим калий, который влияет на состояние кровеносных сосудов. Это вещество содержится в сухофруктах, бананах, апельсинах.

Лютеин необходим для нормального функционирования сетчатки. Он содержится в кукурузе, моркови, хурме, шпинате, авокадо, оранжевом перце. Не забывайте также о морепродуктах, растительном масле, орехах, рыбе.

Просмотр телевизора ассоциируется у нас с отдыхом, но глаза в этот момент даже не думают отдыхать. Вы минимизируете вред, если включите яркий свет. Экран телевизора должен находиться на расстоянии не менее двух–трех метров.

Правильный образ жизни сохранит отличное зрение на долгие годы. Откажитесь от вредных привычек. Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаза и вызывает воспалительные процессы. Выделяемые токсические вещества могут даже вызвать помутнение хрусталика – катаракту. Едкие вещества способны вызвать закупорку кровеносных сосудов и ухудшить зрительную функцию. Пристрастие к алкогольным напиткам способно в конечном счете вызвать атрофические изменения нервных клеток глаза.

Памятка для родителей

Одной из распространенных проблем детей школьного возраста является ухудшение остроты зрения. Это объясняется чрезмерными зрительными нагрузками, нерегламентированным использованием компьютера и телевизора, а также низкой физической активностью.

Профилактика нарушений зрительной системы во многом зависит от родителей и учителей, задачей которых является обеспечение правильного режима дня и отдыха ученика.

Для того чтобы улучшить зрение школьника, в первую очередь необходимо соблюдать гигиену зрения. Сюда включается хорошая освещенность. Зрительная работа должна проводиться с использованием верхнего света и мощной настольной лампы. Запомните, что свет должен падать сверху и с левой стороны!

Ребенок должен приучиться держать книгу и тетрадку на расстоянии примерно сорока сантиметров. Не разрешайте своему чаду читать лежа, а также в транспорте. Вибрация и недостаток освещения будут сильно утомлять глазные мышцы.

Младшие школьники должны проводить за компьютером не более двадцати минут в день. Если требуется больше времени, тогда стоит не забывать о регулярных пятнадцатиминутных перерывах. Коварство компьютера заключается в том, что, увлекшись игрой, дети просто не замечают усталости. Хотя специалисты утверждают, что первые симптомы переутомления наступают по прошествии пятнадцати минут, а через полчаса определенные признаки зрительного нарушения могут быть зафиксированы специалистом.

Не спешите сдавать ребенка в школу до семи лет. Дело в том, что глазная мышца формируется примерно к семи-восьми годам. Согласно статистике, среди детей, которые пошли в школу до семи лет, в три раза больше страдающих близорукостью, чем среди тех, кто пошел в школу после семилетнего возраста.

Родители должны позаботиться об укреплении детского организма. Важно обеспечить двигательную активность и полноценное питание. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок меньше болел, закаляйте его. Немаловажную роль играет пребывание на свежем воздухе.

Ни для кого не секрет, что крепкий и выносливый организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и офтальмологическим. Обогащенный витаминами и микроэлементами рацион создаст необходимые условия для полноценной работы сетчатки. Наиболее полезными для органов зрения считаются такие продукты:

Советы для пожилых людей

С возрастом практически каждый человек замечают у себя те или иные проблемы со зрением. В самом начале появляется утомляемость глаз во время чтения или выполнения мелкой домашней работы. Если школьники больше всего подвержены близорукости, то в пожилом возрасте распространенной проблемой принято считать дальнозоркость. В этом случае человек отчетливо видит предметы, расположенные вдали, а близлежащее изображение размытое. Можно заметить, как пожилые люди, читая книгу, отодвигают ее подальше, чтобы лучше увидеть.

Быстрая утомляемость, зрительный дискомфорт, тяжесть в глазнице могут оказаться проявлением такого опасного заболевания, как глаукомы. Недуг характеризуется повышением внутриглазного давления. Коварство патологии заключается в длительном бессимптомном течении. В конечном итоге глаукома может привести к полной потере зрения.

Сохранить зрение после 50 лет вам помогут следующие советы:

  • сбалансированное питание. Добавляйте в рацион листовые овощи. Например, брокколи и шпинат помогут предотвратить развитие катаракты (помутнения хрусталика). Не забывайте о ягодах, в состав которых входят антиоксиданты, которые помогут противостоять негативному воздействию внешней среды. Большую пользу глазам принесет витамин А. Он содержится в тыкве, моркови, цитрусовых;
  • проводите несколько раз в год курс витаминотерапии, но предварительно нужно посоветоваться с врачом;
  • если вы долго смотрите телевизор или работаете за компьютером, не забывайте каждые сорок минут делать перерывы;
  • массируйте глаза хотя бы один раз в день. Так вы расслабите мышцы и нормализуете кровообращение;
  • теплые компрессы снимут усталость, устранят сухость, а также помогут избавиться от головной боли;
  • рыбий жир нормализует работу зрительного аппарата и предупреждает развитие катаракты. Его можно принимать в капсулах, они свободно продаются в аптеке. Также хорошо было бы добавить в рацион лосось или палтус.

Многие проблемы со зрением возникают из-за перенапряжения, а гимнастика позволяет это напряжение снять. Зрительные упражнения просты, и их выполнение не занимает много времени.

Рекомендации для сохранения хорошего зрения включают в себя регулярное выполнение специальных упражнений для глаз. Они способствуют нормализации и восстановлению зрительного аппарата. Делать их следует ежедневно, хотя бы по десять–пятнадцать минут. Рассмотрим наиболее эффективный комплекс:

  • сильно зажмурьте глаза, посчитайте до пяти и затем откройте;
  • сделайте движения глазами сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении. Необходимо выполнить до десяти таких подходов;
  • закрытыми глазами посмотрите в левую и правую стороны, а затем вверх и вниз;
  • для следующего упражнение следует вытянуть руки вперед и зафиксировать взгляд на кончиках пальцев. Не спеша поднимать руки вверх, при этом не отрывая глаз от пальцев. Не забывайте, что голова должна оставаться в неподвижном состоянии;
  • в течение десяти секунд смотрите на точку, находящуюся на кончике носа;
  • поморгайте в быстром темпе в течение десяти секунд;
  • разглядывайте внимательно объекты, находящиеся вдали;
  • закройте веки и подушечками среднего и указательного пальцев осторожно помассируйте;
  • в конце рекомендовано сделать пальминг. Для этого следует закрыть глаза и положить сверху ладони. Перед этим можно активно потереть ладони одна о другую, чтобы от них исходило тепло.

Еще одно упражнение называется «Письмо носом». Оно направлено на расслабление мышц шеи и глаз. Выполнять его можно лежа, сидя или стоя. Расслабьтесь. Закройте глаза и представьте, что ваш кончик носа – это ручка или карандаш. Теперь пишите в воздухе этой воображаемой ручкой. Это могут быть цифры, буквы, фигурки.

Расслабление может быть также достигнуто, когда вы не концентрируетесь на каком-то одном предмете. Упражнение выполняется с открытыми глазами. Положите чуть ниже уровня глаза ладони с разомкнутыми пальцами. Не спеша поворачивайте голову в правую и левую сторону. Старайтесь смотреть вдаль, а не на сами пальцы. При этом взгляд должен скользить, а не задерживаться на чем-то одном.

Также специалисты рекомендуют наклеить на оконное стекло маленький круг. Его нужно расположить примерно на уровне глаз. Встаньте примерно на расстоянии тридцати сантиметров от окна. Найдите за окном какой-то отдаленный объект, это может быть дерево или столб. Попеременно переводите взгляд с области круга на удаленное изображение.

Итак, как же вести себя, чтобы сохранить зрение до старости? Не зря говорится, что здоровье нужно беречь смолоду. Да, заботиться о своих глазах и думать об их здоровье необходимо еще тогда, когда не появились тревожные звоночки. Специалисты разработали эффективные методы, помогающие улучшить качество зрительной функции. Они включают в себя упражнения для глазодвигательных мышц, физическую активность, сбалансированное питание, правильный режим работы и отдыха, гигиену зрения. Каждому человеку нужно раз в год проводить профилактический осмотр у офтальмолога. А если появились беспокоящие симптомы, нужно незамедлительно обратиться в специализированное учреждение и пройти обследование.

Будем беречь наше зрение!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Глаза – наши верные помощники! Как беречь зрение?»

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.

показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Плакат «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».

Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

— » Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

— О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»? (глаза)

-Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

— Тема «Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение». Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!

— Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

-У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

-Все ли глаза одинаково видят?

2. Рассказ о строении глаза:

Беседа «Как видит глаз?»

Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока . а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

Читать еще:  К чему снится спасти от. К чему снится спасать ребенка

Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко — зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий — зрачок сужается, если слабый — расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка — именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем «цветных рыб», то есть различные цвета ловят одни ячейки, а «черно-белых» — другие.

Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет — колбочки. И мы видим цветные картинки.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

-А зачем человеку слезы?

Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

А если соринка в глаз попала? Что делать?

Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.

Чтение стихотворения учениками:

Глаз—волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.

Впереди кружочек тонкий—
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло—
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз—домок.

В центре радужки —зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло—зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.

— Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

-Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на «пять».

-Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

— Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

— Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

Упражнения для тренировки глаз

1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

— А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею — в общем, дайте организму возможность подвигаться.

-Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

-Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

-Не трите глаза руками.

-Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

-Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

-Не играйте в опасные для глаз игры.

-Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

-Занимайтесь при хорошем освещении.

-Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

-Не читайте лёжа.

-При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

— Не играйте со взрывоопасными предметами.

— Не смотрите на солнце без темного стекла.

-Не смотри долго телевизор,

-Не играй долго в компьютерные игры.

— А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

1. Саша с Васей играют в «догонялки» между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

5. Света сильно любит читать сказки. Она их читает даже ночью под одеялом с фонариком.

6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

— Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: «Спасибо!»

-Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? ( Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

-Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: — Я не буду их носить:

Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

1.Я всегда читаю сидя.

2.Делаю перерывы во время чтения.

3.Слежу за посадкой при письме.

4.Делаю уроки при хорошем освещении.

5.Делаю гимнастику для глаз.

6.Часто бываю на свежем воздухе.

7.Употребляю в пищу растительные продукты.

8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

-Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!

Проект-исследование на тему: «Берегите зрение!»

Актуальность: глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дубёнская СОШ»

Дубёнского муниципального района РМ

Проект-исследование на тему:

ученица 6А класса

Плешакова Анна Викторовна

учитель музыки и МХК

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Строение глаза

1.2 Дефекты глаза

1.3 Гигиена органов зрения

Глава II. Практическая часть

  1. Причины ухудшения зрения (опрос, сравнение, анкетирование)

2.3 Правила бережного отношения к зрению

Список использованных источников и литературы

Приложение А (обязательное) Результаты проверки зрения

Приложение Б (обязательное) Анкета «Как я забочусь о своих глазах»

Приложение В (рекомендательное) Буклет. Упражнения для глаз

Зрение – бесценный дар природы, который следует тщательно беречь. Широта мира, красота природы и художественных произведений, многообразие их красок познаются зрением. И недаром народная пословица гласит: «Береги глаз, как алмаз».

А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны разобраться в этом вопросе. С помощью проведённых опытов мы узнаем о строении глаза, выясним, отчего ухудшается зрение, научимся заботиться о сохранении хорошего зрения.

Глаз – это особенный орган. Первое на что мы смотрим при встрече с человеком, – это глаза. Они отражают чувства и выражают настроение. Глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире. Неудивительно, что глаза всегда находились и находятся до сих пор в центре многочисленных исследований, посвященных изучению здоровья человека.

Так как посредством глаз мы находимся в тесном контакте с окружающим миром, мы решили более подробно познакомиться с органом зрения.

Актуальность: глаза являются для нас важнейшим источником информации об окружающем мире.

Проблема: как научиться бережно относиться к нашему зрению?

Читать еще:  Лечение килы у человека. Что такое кила у человека. Кила. Описание болезни

Моя бабушка любит смотреть передачи о здоровье. В одной из передач «О самом главном» говорили про зрение. Врачи на примере обыкновенного стекла показывали зрителям, как может видеть человек. Мне стало любопытно. Сначала все смотрели на прозрачное стекло, а потом это стекло замазали краской и сказали, что вот так видят люди с плохим зрением. Смотреть на это мутное стекло, прямо скажем, неинтересно и неприятно.

Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Анна Викторовна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то, что, действительно многие дети ходят в очках.

Возник вопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?

Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.

Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Объект исследования: глаза как органы зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Выяснить причины ухудшения зрения.
  3. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  4. Создать буклет «Береги зрение!»

Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Использованы соответствующие методы исследования :

  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Беседа.
  3. Практические опыты.
  4. Анкетирование.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Строение глаза

Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари — карие,
У Васи с Верой — серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.

И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.

Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания — кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.

Я поподробнее познакомилась с органами зрения.

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком . Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита . Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей . Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку . Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». Количество меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые). Цвет глаз может меняться в течение жизни. Иногда вскоре после рождения цвет глаз меняется со светлого на темный. Это связано с накоплением меланина в радужной оболочке.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком . Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик . Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки . Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Сетчатка покрывает заднюю часть глазного яблока так же плотно, как обои покрывают стены комнаты. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится. То же самое с глазами: если бы в них не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

1.2. Дефекты глаза

Зрение – это биологический процесс, который обеспечивает восприятие формы, размеров, цветов предметов, окружающих нас, ориентированию среди них. Он возможен благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат – глаз. Функции зрения заключаются не только в восприятии светового излучения. Им пользуются для определения расстояния, объемности предметов, наглядного восприятия окружающей среды.

Существует множество недугов, связанных с глазами. Простейший способ их исправить – очки. Очки – простейший прибор для коррекции оптических дефектов зрения или для защиты глаз.

Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения:

  1. Близорукость бывает врожденная и приобретенная. При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму, поэтому изображение предметов, расположенных далеко от глаза, возникает впереди сетчатки. Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникнуть при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчато, им необходимы очки с двояковогнутыми линзами.

Близорукость корректируется рассеивающими линзами, дальнозоркость – собирающими, астигматизм – цилиндрическими и сфероцилиндрическими линзами, косоглазие – призматическими стеклами. Близорукость (миопия), недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо — отдаленные. Результат повышенной преломляющей силы оптических сред глаза (роговицы, хрусталика) или слишком большой длины оси (при нормальной преломляющей силе) глазного яблока. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке (что нужно для ясного зрения), а перед ней.

  1. Дальнозоркость бывает врожденная и приобретенная. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укороченное, и изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и характерна для людей пожилого возраста. Такие люди видят близкие предметы расплывчато и не могут читать текст, им необходимы очки с двояковыпуклыми линзами.

Дальнозоркость (гиперметропия), недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии; зависит от слабой преломляющей силы роговицы и хрусталика или слишком короткой передне-задней оси глаза. Исправляется очками с положительными (собирательными) стеклами.

  1. Астигматизм (от a — отрицательная приставка и греч. stigme — точка) — искажение изображения оптической системой, связанное с тем, что преломление (или отражение) лучей в различных сечениях проходящего светового пучка неодинаково. Вследствие астигматизма изображение предмета становится нерезким. Каждая точка предмета изображается размытым эллипсом. Астигматизм глаза устраняется с помощью очков с цилиндрическими стеклами, контактных линз.
  2. Косоглазие (страбизм) — расстройство координированного движения глаз: при направлении одного глаза на обозреваемый предмет другой отклоняется в сторону виска (расходящееся косоглазие) или носа (сходящееся косоглазие). Развивается чаще в возрасте 3-4 лет.
  3. Авитаминоз А приводит к развитию «куриной слепоты», при этом нарушается рецепторная функция палочек, страдает сумеречное зрение.
  4. Помутнение хрусталика — катаракта.

1.3 Гигиена органов зрения

Глаза – это не только зеркало души. Это – орган, позволяющий нам воспринимать окружающий мир более полноценно. И очень серьезной проблемой становится ухудшение зрения. Человек становится более раздражительным, могут появиться головные боли и нервные расстройства. Значит, очень важно сохранить зрение. Сделать это можно, если соблюдается гигиена зрения, а также общие правила здорового образа жизни. Поэтому давайте посмотрим, как продлить хорошее зрение, как помочь нашим глазам быстрее справляться с различными заболеваниями. Для этого обратимся к некоторым рекомендациям, рассмотрим правила гигиены зрения, но сначала остановимся на образе жизни.

Серьезной проблемой сегодня является здоровый образ жизни. И не потому, что он «здоровый», а потому, что люди начинают, как это ни странно, злоупотреблять этим. В итоге это приводит к более раннему старению и смерти. Все хорошо в меру. По сути, это главное и золотое правило всей жизни. Организм – идеальный механизм, который сам подсказывает и сам знает, что для него хорошо, а что — плохо. Значит, главная цель здорового образа жизни – прислушаться к собственному организму. Однако вместо этого мы пускаемся во все тяжкие. Используем разнообразные диеты, которые иногда реально вредят, загоняем себя в рамки, из которых выбраться потом очень сложно. Однако осознание неправильности выбранного пути приходит только после начала серьезных заболеваний.

Чтобы сохранить зрение, нужно правильно питаться, чаще находиться на свежем воздухе, выполнять физические упражнения. Комната должна быть хорошо освещённой. Подоконник не стоит заставлять высокими цветами, а шторы на окна лучше подобрать светлые. В солнечную летнюю погоду, особенно на пляже, рекомендуется пользоваться темными очками, которые защищают сетчатку от ярких солнечных лучей (в частности, ультрафиолетового спектра). Вечером нужно пользоваться лампами мощностью 60-100 Вт с плафонами, которые рассеивают свет. Домашнее задание нужно выполнять только в хорошо освещённом месте. Книжку или тетрадь держать на расстоянии 30-35 см от глаз. На столе, за которым вы готовите уроки, лампа располагается так, чтобы её свет падал с левой стороны на тетрадь или книжку, а глаза были в тени. Чередуйте зрительный труд с отдыхом: через каждые 40-45 мин работы делайте перерыв на 10 мин.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКА!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКА!

Человек воспринимает окружающий его мир с помощью органов зрения, слуха, осязания, обоняния. Наиболее важным в познании окружающего является зрение. Чтобы зрение сохранилось, надо беречь его с детства и до глубокой старости. Особенно важно заботиться о сохранении зрения у школьников, потому что именно в этом возрасте нередко возникают расстройства, остающиеся на всю жизнь.

Учебные занятия школьников связаны с большой нагрузкой на их зрение. Причинами ухудшения зрения в школьном возрасте могут быть как травмы и заболевания глаза, так и несоблюдение правил гигиены при чтении и письме.

По различным данным в России от 30 до 50% старшеклассников страдают нарушениями зрения. По результатам углубленных медицинских осмотров в Ямало-Ненецком автономном округе 17% детей к началу обучения в школе имеют пониженную остроту зрения, а среди выпускников школ до 39% учащихся имеют пониженную остроту зрения. При этом часто выявляется миопия высокой степени, ведущая к выраженному нарушению зрения и резко ограничивающая возможности последующей профессиональной деятельности.

Читать еще:  Как сохранить сосуды здоровыми и эластичными. Как улучшить эластичность сосудов: способы, советы и рекомендации

Практически каждый второй ребенок оканчивает школу с той или иной степенью близорукости. С чем это связано? В первую очередь с чрезмерными зрительными нагрузками на близком расстоянии. Во-вторых, с неизбежной компьютеризацией всех современных процессов. Также отмечают такие причины, как недостаточная физическая активность, наследственность и неправильное питание.

Для профилактики близорукости необходимо соблюдение ряда условий, обеспечивающих хорошее зрение без утомления глаз.

Прежде всего, это ОСВЕЩЕНИЕ. Наилучшее освещение создает дневной свет. Столы для занятий в школе и дома должны стоять так, чтобы свет падал слева, тогда на тетради и книге не будет теней от пишущей руки.

Вечером, утром и в пасмурную погоду днем естественного света бывает недостаточно, поэтому требуется включение искусственного освещения, как общего, так и местного. Местное освещение создается настольной лампой, имеющей защитный абажур, исключающий прямое направление света в глаза.

Другим важным условием является СОХРАНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ ОТ ГЛАЗ ДО ПРЕДМЕТА РАБОТЫ. Это расстояние, составляющее 35см, определяется правильной посадкой школьника. Во время чтения ребенок обязательно должен заниматься за удобным для его возраста (роста) столом, с хорошим (правильным) освещением.

НЕ СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ ЛЕЖА, а так же готовить уроки, читать художественную литературу, рисовать при плохом освещении.

Важно соблюдать ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ. Не рекомендуется готовить уроки, не отрываясь от учебника или книги в течение нескольких часов подряд. В школе и дома, необходимо соблюдать режим зрительных нагрузок. Особенно это касается работы вблизи (чтение, компьютер и т.д.). Поэтому во время письменных занятий, чтения, после каждых 40-50 минут, необходимо делать перерыв на 15-20 минут (смотреть вдаль, делать специальные упражнения для мышц глаз).

Эти рекомендации касаются и работы ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. Для детей младшего школьного возраста работа за компьютером не должна превышать 20-30 минут; среднего школьного возраста возможно увеличение до 40-60 минут в течение дня.

ПОДСТАВКИ ДЛЯ КНИГ обязательно использовать при чтении в любом возрасте. Подставка удерживает книгу под углом 30-40 градусов, при этом верхние и нижние строчки рассматриваются под одним углом зрения и на одном расстоянии от глаз, что уменьшает процесс развития зрительной утомляемости.

ТЕЛЕВИЗОР является дополнительной нагрузкой для зрения и центральной нервной системы. После 60 минут непрерывного просмотра телевизора у детей наступает заметное ухудшение остроты зрения и общее утомление. Признаки утомления выражаются в частой смене положения тела, потягивании, отвлекаемости. Степень зрительного напряжения зависит так же от условий просмотра телепередач. При этом, прежде всего имеет значение расстояние от глаз до экрана, оно не должно быть меньше 2 м.

Комната, в которой ребенок смотрит телевизионные передачи, должна быть освещена, но свет от лампы не должен попадать в поле зрения и отражаться на экране. Глаза ребенка должны быть на уровне центра экрана или 2/3 его. Смотреть телевизор, сидя на полу, запрещается категорически! При назначении очков для дали, просмотр телепередач должен быть только в очках. Каждые 20 минут и во время рекламных пауз давать отдых глазам (посидеть с закрытыми глазами, подойти к окну и посмотреть вдаль). Детям дошкольного и младшего школьного возраста следует смотреть только дневные передачи и не более 2-3 раз в неделю.

В осенне-весеннее время необходимы СВЕЖИЕ ФРУКТЫ и ОВОЩИ, а также поливитамины.

Если ребенок начал щуриться или жаловаться на то, что плохо видит — это должно явиться сигналом к посещению офтальмолога. Для детей очень важны профилактические осмотры, так как зрительный аппарат еще не сформирован.

Соответствующая освещенность, чистота оконных стекол и осветительной арматуры, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, рациональное питание — без выполнения элементарных требований гигиены детей и подростков все мероприятия по охране зрения не приносят должного эффекта!

Как обеспечить своевременную профилактику глазных заболеваний ребенку прямо в школе? Существует ряд возможностей:

— проведение физкультминутки для снятия общего утомления и коррекции осанки на каждом уроке и при самоподготовке;

— по школьному радио 2 раза в день объявляется 2-минутная гимнастика для глаз, учитель прерывает урок и следит, чтобы дети в классе правильно и добросовестно выполняли упражнения;

— гимнастика для глаз проводится на каждом уроке с длительной зрительной работой и самоподготовке.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.

Внеклассное мероприятие на тему «Глаза. Зрение и забота о нем»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: показать ребятам, что только от них самих зависит сохранность зрения.

Задачи:

  • показать воспитанникам, какую роль играет зрение в жизни человека
  • закрепить знания ребят о функциях глаза и его частей
  • показать значимость сохранения зрения
  • развивать мышление, внимание, познавательные способности
  • развивать речевые навыки, умение выражать свои мысли вслух
  • формировать у ребят толерантное осознание, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать мнение оппонента

Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки:

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Что это? Правильно, это глаза. Тема сегодняшнего занятия: глаза, зрение и забота о нем.

А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них? (Ответы ребят).

Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни — мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Взять карандаш, который лежит у вас на парте, и написать тему нашего сегодняшнего занятия. Можете вы это сделать? Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

  • Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

  • Свой глаз лучше родного брата.
  • Свой глаз всего дороже.

Существует много пословиц и поговорок, где используется слово “глаза”.

Попробуйте угадать: какие пословицы здесь изображены?

А теперь скажите, как по-другому можно назвать глаза?

(Ответы: очи, гляделки, моргалки, зенки, шары, фары, глазки, глазищи и т.д.)

Физминутка. “Что изменилось?”

На стенах расположены картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните. А теперь глаза закройте, я заменю некоторые картинки. А вы мне должны будете назвать картинки, которые я заменила.

А как вы догадались, какие картинки я заменила? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

Теперь разделимся на две группы. Каждая группа получает задание: соединить стрелками выражения и то, что они обозначают (“Соответствия”).

Проверим задание у первой группы.

Доказано, что 80% всей информации человек получает через зрение. С помощью глаз мы можем определить цвет, форму, размер предмета, его удаленность от нас. Но всегда ли можно доверять своим глазам? Попробуем проверить, не обманывают ли они нас иногда.

Неправда ли, размер этих двух шаров разный? Верхний шар больше нижнего?

На самом деле это обман зрения: эти два шара, абсолютно равны. Можешь воспользоваться линейкой для проверки. За счет создания эффекта удаляющегося коридора художнику удалось обмануть наше зрение: верхний шар нам кажется больше, т.к. наше сознание воспринимает его, как более дальний объект.

Меняется ли цвет горизонтальной серой линии в прямоугольнике?

Горизонтальная линия на картинке не меняется на всем протяжении и остается одинаково серой. Не вериться, правда? Это обман зрения. Чтобы убедиться в этом закрой листом бумаги окружающий ее прямоугольник.

Удачно подобранная цветовая композиция, форма и взаимное расположение элементов, составляющих изображение, могут вызвать иллюзию движения этих элементов и всего изображения в целом.

Проверим задание у второй группы.

Итак, зрение – бесценный дар, данный нам природой и его нужно сохранять.

А какие части глаза выполняют защитную функцию? (Брови – отводят пот со лба. Веки и ресницы – защищают от света и пыли. Слезный аппарат – смачивает, очищает, дезинфицирует. Зрачок – регулирует количество света).

Но этого не достаточно. Мы сами тоже должны сохранять свое зрение. Но прежде, чем выяснить, как нужно беречь зрение, вспомним, почему оно портиться.

Опять поработаем в группах. Каждая группа берет листочек и вспоминает, почему же портится зрение, затем выбираете человека, который нам будет зачитывать ваши предположения. (Зачитывают по очереди по одному предположению):

    Работа при плохом освещении.
  1. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  2. Чтение лежа.
  3. Длительный просмотр телепередач.
  4. Длительная работа на компьютере.
  5. Травмы глаз, полученные в результате игр Неудачные падения, удары головой, ранение глаза (во время спортивных игр или несоблюдения правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской) или инструментами (ножом, вилкой, стамеской и т.д.))
  6. Недостаток витаминов.
  7. Курение. (Первым симптомом пораженных табаком глаз обычно бывает преждевременная старческая дальнозоркость.)

Давайте отвлечемся и сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для глаз укрепляют и развивают зрение, но лишь в том случае, если выполнять их ежедневно и по нескольку раз в течение дня.

1. Упражнение “Вращение”.

2. Упражнение “Во все стороны”.

3. Упражнение “Пальчик”.

4. Упражнение “Кто там?”

5. Упражнение “Моргание”.

6. Упражнение “Сон”

Давайте посмотрим правде в глаза. Кстати, что означает это выражение? (Правильно оценивать). Мы зачастую не думаем о здоровье глаз, о сбережении зрения. Давайте сейчас попытаемся составить памятку по сохранению хорошего зрения. Работаем опять группами.

Памятка по сохранению хорошего зрения

  1. Хорошо освещать рабочее место (общее освещение, настольная лампа слева).
  2. Читать сидя за столом, расстояние между глазами и книгой 30-35см.
  3. Смотреть телепередачи не более 2 часов в сутки, с перерывом через 30 минут.
  4. Работать на компьютере не более 2-х часов в день.
  5. Сидеть от экрана телевизора на расстоянии 2-3м, до монитора 50 см, сидеть прямо перед экраном, а не сбоку.
  6. Осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.
  7. Избегать попадания в глаза краски, клея.
  8. Правильно питаться.
  9. Выполнять гимнастику для глаз.
  10. Не курить (а тем, кто курит постараться бросить).
  11. Заниматься спортом.

Итак, мы с вами составили “Памятку по сохранению хорошего зрения”, не забывайте, что глаза наши помощники, и мы обязаны их беречь. Никто не позаботиться о них лучше, чем вы сами.

И если вы будете выполнять все эти правила, то ваши глаза не будут вызывать у вас жалоб до старости. Желаю успеха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector